1 |
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: |
Краткий анализ материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса
1. Оборудованные учебные кабинеты. В образовательном процессе МБОУ "Новослободская СОШ " используется 12 оборудованных кабинетов, 1 домоводства, 1 спортивный зал. 2. Объекты для проведения практических занятий. Для проведения практической части занятий в учреждении необходимыми пособиями и лабораторным оборудованием оснащены следующие кабинеты: - физики; - информатики; - химии; - биологии; - спортивный зал; - гимнастический зал; - тренажерный зал; - слесарно-столярные мастерские. 3. Библиотека. - Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями и бесплатно предоставляются учащимся в пользование на время получения образования. Количество учебников, используемых в образовательном процессе - 1965 Фонд художественной литературы составляет 1900 экземпляров; Книжный фонд, включая брошюры, журналы, составляет 4000 ед. 4. Объекты спорта. В учреждении функционирует спортивный зал общей площадью 172 м2, раздевалки - 2 шт., душевые - 2 шт., инвентарные - 1 шт. Имеется : - хоккейная коробка - 350 м2; - полоса препятствий - 30 м; - сектор для прыжков в длину - яма прыжковая – 2,5*5м; - детская спортивно-игровая площадка- 50*100; 5. Средства обучения и воспитания. Таблицы оснащённости образовательного процесса
Электронный формат предполагает обучение с помощью следующих ресурсов: —цифровой образовательной платформы Lecta (электронные учебники) – к ней подключены ученики 3-11 классов и все учителя (у учащихся 1-2 классов имеются бумажные учебники), — прочие образовательные платформы по выбору учителя и по согласованию с классом, в котором работает учитель: Учи.ру, российской электронной школы (РЭШ), московской электронной школы (МЭШ), Якласс, Яндекс-учебник и других ресурсов. — «Виртуальная школа» — дневник, журнал. Добавлен новый раздел, в котором прикрепляются файлы с домашним заданием. Ежедневно до 8 часов утра ваш ребенок может найти в дневнике чек-лист каждого урока по расписанию, в котором изложен план проведения урока!!! Дистанционный формат предполагает проведение онлайн — уроков, которые будут вести учителя в реальном времени в соответствии с расписанием занятий через системы специального программного обеспечения(Skype, Zoom, Discord и другие) по согласованию с классом, в котором работает учитель. Мессенджеры: WhatsApp, Viber. Начало первого урока в 8.30 час., длительность урока 30 минут!!! В ходе урока учитель даст объяснение нового материала, приведет примеры тренировочных заданий, прокомментирует домашнее задание, ответит на вопросы в общем чате. Домашнее задание к каждому уроку будет выкладываться через систему электронного журнала Виртуальной школы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Условия питания учащихся. В образовательном учреждении созданы необходимые условия для организации питания учащихся. 1. Школьная столовая рассчитана на 60 посадочных мест. - обеденный зал – 70,5 м2; - пищеблок – 51,8 м2. 2. Оборудование пищеблока. Плиты для приготовления пищи электрические 2 шт., Электрический титан для подогрева воды - 1 шт., Жарочный шкаф- 1шт, Мясорубка -1 шт., Холодильники – 4 шт: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Положение по проверки знаний по охране труда
Паспорт доступности дошкольная группа
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Ссылки Портал государственных и муниципальных услуг (http://uslugi.vsopen.ru); Департамент образования Белгородской области (http://www.beluno.ru); БелРЦОКО (http://coko.beluno.ru); Управление по контролю и надзору в сфере образования (http://ukn.beluno.ru); МВД РФ (http://www.mvd.ru/projects/attention); Министерство образования и науки Российской Федерации (http://www.mon.gov.ru); Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru); Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru); Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru; Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru). Электронные образовательные ресурсы
http://www.mon,gov.ru Министерство образования и науки РФ http://www.obrnadzor.gov/ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.ed.gov.ru Федеральное агенство по образованию (Рособразование) http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.en.edu.ru Естественнонаучный образовательный портал http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.openet.edu.ru Российский портал открытого образования http://www.1_september.ru Газета «1 сентября» http://som.fsio.ru В помощь учителю: Сетевое объединение методистов http://www.fcior.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://ipkps.bsu.edu.ru Сайт Белгородского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов http://www1.ege.edu.ru/online-testing Пробное On-Line тестирование
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
БАНК ДАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | o собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) | Отсутствуют | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | o сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) | Отсутствуют | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Наличие пандуса
Паспорт доступности дошкольная группа
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Организация работы по физическому воспитанию и образованию в школе включает в себя:
1. Проведение обязательных занятий по предмету «Физическая культура» в общем объеме, установленном государственными образовательными стандартами.
2. Создание в школе условий, включая обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий физкультурно-спортивной подготовки обучающихся.
3. Формирование физической культуры личности обучающихся с учетом индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации.
4. Физическое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
5. Осуществление физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня.
6. Проведение внешкольной воспитательной работы с обучающимися (занятий в спортивных секциях, а также самостоятельных занятий и внеклассных мероприятий).
7. Врачебно-педагогический контроль за организацией физического воспитания.
8. Вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом детей в свободное и каникулярное время.
9. Формирование ответственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию.
10. Проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся...
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - помещение для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами все кабинеты. Компьютерный парк школы содержит 50 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Новослободская СОШ" ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 50 персональных компьютера
- Мультимедийных проекторов – 10
- Лазерных принтеров – 5
- Интерактивных досок – 1
- Веб-камер – 4
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Новослободская СОШ" функционирует с 1964 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов производился в 2016 году. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.